MC.UA

  • Энциклопедия
  • Коронавирус
  • ruРусский
    • ukУкраїнська

MC.UA

  • Энциклопедия
  • Коронавирус
  • ruРусский
    • ukУкраїнська
No Result
View All Result

MC.UA

No Result
View All Result
Главная Статьи

Тревожные расстройства у детей и подростков

Share on FacebookShare on Twitter

Тревожные расстройства и страхи распространены среди детей и подростков. Однако некоторые дети испытывают подавляющее чувство страха, а другие не могут перестать думать о стрессовых ситуациях. Тревожные расстройства поддаются лечению.

Содержание

  1. Симптомы тревожного расстройства
  2. Типы тревожных расстройств у детей
  3. Лечение тревожного расстройства у детей

Симптомы тревожного расстройства

Многие дети испытывают обычные опасения в определенных ситуациях, идет ли речь о предстоящем тестировании в школе или грозе.  Другие не могут перестать думать об этих явлениях и сопутствующих им страхах. Никакая уверенность, кажется, не поможет. Эти дети могут «зацикливаться» на своих беспокойных мыслях и с трудом выполнять обычные повседневные функции, такие как ходить в школу, играть, спать или пробовать что-то новое.

«Зацикленность», когда она начинает мешать повседневному функционированию, является ключевым моментом. Это то, что отделяет нормальные периодические заботы детства от тревожного расстройства, требующего профессионального вмешательства.

Все проблемы, связанные с беспокойством, имеют 4 общие черты:

  • Тревожность часто является необъяснимым страхом или озабоченностью, которые мешают ребенку или подростку наслаждаться жизнью, выполнять свои повседневные обязанности или делать то, что от него ожидают.
  • Тревога часто так же необъяснима для ребенка, как и для родителей.
  • Тревожность не уменьшается под действием логических объяснений, поскольку симптомы тревоги часто противоречат логике.
  • Проблема беспокойства может быть решена.

Существует множество различных типов тревожных расстройств, но все они вызывают серьезные проблемы и снижают уровень работоспособности у детей и подростков. Некоторые распространенные симптомы тревоги включают в себя:

  • человек чувствует себя встревоженным или «на грани»;
  • беспочвенные или нереалистичные страхи;
  • неприятности, связанные с разлукой с родителями;
  • нарушение сна;
  • навязчивые мысли и/или навязчивое поведение;
  • дрожь, потливость, одышка, боли в животе, головные боли и/или напряжение мышц, другие физические симптомы.

Часто ребенок или подросток чувствует, что эти симптомы находятся вне его контроля, что лишь усугубляет проблему.

Типы тревожных расстройств

Общее тревожное расстройство — чрезмерное беспокойство и/или опасение по поводу ряда событий или действий. Эти чувства почти всегда вызваны не одной конкретной проблемой. Напротив, беспокойство всплывает в более обобщенном виде, от одной темы к другой. 

Некоторые примеры включают: страх неудачи или плохой работы, беспокойство о безопасности ребенка и/или семьи;о грозах или войнах;о том, что обо мне подумают другие; опасения по поводу новых ситуаций или встречи с новыми людьми.

Фобии — узко специфические и исключительные страхи. Ребенок или подросток нормально себя чувствует до тех пор, пока не столкнется со страшным объектом, событием или ситуацией. Некоторые примеры включают в себя боязнь жуков, высоты или полета в самолете.

Тревожное расстройство разлуки — чрезмерное беспокойство и страх ребенка или подростка о том, что он может оказаться вдали от своих родителей. Дети с тревожным расстройством из-за разлуки с семьей часто опасаются, что их родителям будет нанесен вред или они не вернутся к ним, как было обещано. Тревожное расстройство сепарации часто наблюдается у дошкольников, а также у детей старшего возраста вследствие стрессовых жизненных ситуаций.

Обсессивно-компульсивное расстройство — состояние, включающее навязчивые мысли и идеи. 

Одержимость — повторяющиеся мысли, импульсы или изображения, которые трудно поддаются контролю и вызывают значительные страдания. Навязчивые идеи/действия — это поведение ребенка (например, мытье рук, проверка, переделывание и т. д.) для того, чтобы облегчить страдания.

Некоторые примеры навязчиво-компульсивного расстройства могут включать чрезмерную озабоченность по поводу микробов или счастливого/невезучего числа.

Паническое расстройство характеризуется дискретными и интенсивными периодами тревоги, которые происходят неожиданно, без предупреждения и не всегда связаны с конкретным местом или ситуацией.

При паническом расстройстве часто нет никаких предвещающих факторов, поэтому сложнее предсказать, когда оно может произойти. Дети с паническими симптомами могут испытывать сильную тревогу, затрудненное дыхание, чувствовать, будто все вокруг к ним приближается; могут испытывать чувство надвигающейся гибели.

Посттравматическое стрессовое расстройство — интенсивное повторное переживание травматического события посредством тревожных воспоминаний, снов и/или ассоциаций (например, вещей или ситуаций, напоминающих ребенку или подростку о травмирующем событии). 

Некоторые примеры включают свидетельство или переживание стихийного бедствия, попадание в серьезную автомобильную аварию или свидетельство насильственного преступления.

Отказ от лечения может иметь серьезные негативные последствия для развития и самооценки вашего ребенка. Оставленные без внимания тревожные расстройства могут ухудшать семейные отношения, влиять на успеваемость в школе и социальную адаптацию, а также приводить к более серьезным психическим и физическим проблемам для ребенка в будущем.

Лечение тревожных расстройств у детей

Тревожные расстройства вызваны сочетанием жизненных событий, наследственности, темперамента и биохимических факторов. В некотором смысле они похожи на аллергию: мы можем достаточно легко идентифицировать проблему, но только посредством тщательной оценки — выявить и эффективно устранить причины и обстоятельства, вызывающие тревожные расстройства, а также основные мысли и поведение, которые подпитывают тревогу.

При тревожных расстройствах может помочь комбинированный подход к лечению с использованием когнитивно-поведенческой терапии, семейной терапии и/или медикаментозного лечения, основанного на индивидуальных потребностях ребенка или подростка. Зачастую дети и подростки не инициируют процесс обращения за помощью и нуждаются в поддержке и руководстве со стороны своих семей.

Общий подход к лечению тревожного расстройства включает в себя:

Оценка: Первый шаг к успешному лечению начинается со всестороннего обследования Вашего ребенка. Эта оценка будет включать в себя:

  • Анализ текущих симптомов и проблем, их продолжительности и интенсивности.
  • Подробное изучение развития и биографии вашего ребенка.
  • Прошлую медицинскую и психиатрическую историю.
  • Важное семейное прошлое, а также семейно-психиатрическая история болезни.
  • Тест на психическое состояние.

Родители и опекуны включаются в процесс оценки для получения исходной информации и истории болезни, а также участия в планировании лечения.

Лечение: В рамках оценки психиатр или психолог обсудит индивидуальный план лечения вашего ребенка. Он может включать в себя сочетание следующих элементов:

  • когнитивно-поведенческая терапия для вашего ребенка;
  • лекарства;
  • семейная терапия;
  • обучение и поддержка родителей.

Роль родителей и опекунов в лечении ребенка крайне важна. Семьи помогают укрепить необходимые навыки преодоления трудностей в тот момент, когда тревога их ребенка наиболее высока.

Пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом о ситуации с вашим ребенком. Если вы не уверены в том, подходит ли вам оценка, медицинский работник может поговорить с вами о ваших проблемах и помочь решить, что делать.

Поиск

No Result
View All Result

Рекомендованные посты

Статьи

Родимые пятна

mc.ua
24.06.2020
Статьи

Доброкачественные заболевания крови

mc.ua
24.06.2020
Статьи

Интраоперационные травмы желчных протоков

mc.ua
10.06.2020
Статьи

Надрыв и растяжение спины

mc.ua
09.06.2020
Статьи

Местные варианты лечения рака молочной железы

mc.ua
09.06.2020
  • Энциклопедия
  • Коронавирус
  • ruРусский

© 2019 mc.ua.

No Result
View All Result
  • Энциклопедия
  • Коронавирус
  • ruРусский
    • ukУкраїнська

© 2019 mc.ua.